Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Чтобы разобраться с тем, почему Китай называется именно так, нужно обратиться к истокам истории. Если точно, то надо вернуться в X столетие. Именно в этот период времени на территорию нынешнего северо-восточного Китая пришли кочевые племена, звавшие себя киданями или китаями. Сегодня очень сложно определить точно, каково было происхождение киданей. По всей видимости, данная народность относится к тунгусо-маньчжурской подгруппе.

В 907 году кидани вытеснили из обжитых мест племя чжурчжэней и основали на завоёванной территории свое государство Ляо. Оно, если верить историческим документам, просуществовало до 1125 года. Однако в языках соседних народностей за новообразованным государством закрепилось другое название — «Катай». Это была одновременно, и отсылка на имя обосновавшегося тут племёни, и характеристика самой страны. Речь о том, что термин «Cathay» переводится, как «цветущая страна». После того, как итальянский купец Марко Поло совершил свое знаменательное путешествие по Азии, данный топоним перешёл и в европейские языки. Стоит заметить, что Поло опять-таки обозначал данным термином лишь северо-восточные регионы государства.

В XV столетии несколько преобразованное название «Cathay» попадает в Московскую Русь. Тут данное название уже звучит, как «Китай». Правда, в широкое употребление «Китай», как название страны, вошел только в XVII-XVIII столетиях, когда начала осваиваться Сибирь и Дальний Восток. Народ киданей уже много столетий, как исчез с лица земли. В начале XII столетия чжурчжэни смогли взять реванш, уничтожив государство Ляо и возвратив себе исконные земли. Выжившие кидане должны были бежать обратно в степь и постепенно стать там частью Монгольской империи, со временем, растворившись в её племенах. Как бы там ни было, а Китай по сегодняшний день зовется именем этой кочевой народности. Куда более древнее пояснение происхождения имеет термин «Chine» с его производными.

Так тоже зовут Поднебесную во многих европейских языках. Слово было позаимствовано из санскрита. По всей видимости, оно относится к имени династии Цин, которая правила Китаем в III столетии до нашей эры. Понятие «Cina» встречается и в индуистских писаниях, им обозначались земли, находящиеся в северо-востоке от Индии. Со временем, благодаря греческим и римским купцам это слово попало в латынь, которая, между прочим, была прародительницей подавляющего большинства языков Европы.

В течение столетий использовались оба эти названия Китая. Бытовало, как монгольское «Cathay», так и латинское «Cine». Поскольку Китай в течение долгого времени был разделён на 2 большие области, до начала XVII столетия оба слова не имели идентичного значения. Топонимом «Китай» обозначали северные регионы страны, в которой некогда жили кидани. Что до «государства Чин», то это южные территории, откуда фарфоровые изделия активно экспортировались в Европу.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100